ТУРБИЗНЕС:

Кольчугино развивает промышленный туризм

В ходе инфотура по Владимирской области журналисты и туроператоры познакомились с туристическими возможностями родины  знаменитых кольчугинских самоваров и «железнодорожных» подстаканников

 

На прошлой неделе состоялся инфотур по Владимирской области для туроператоров и журналистов, организованный региональным информационным центром развития туризма и включавший города Кольчугино и Юрьев-Польский.

Город Кольчугино (население - 46 тыс. чел., 142 км от Москвы) был основан в 1871 году у слияния рек Белой и Пекши как рабочий посёлок при новом «медерасковочном и проволочном» заводе  и получил имя в честь его основателя — незаурядного предпринимателя и общественного деятеля, московского купца II гильдии Александра Григорьевича Кольчугина (1839 — 1899). В 1931 году посёлок получил городской статус и сохранил прежнее, «буржуазное» имя. 

«Возможно, на фоне туристических «грандов» Владимирской области наш город смотрится пока не очень выигрышно, - говорит заведующая отделом культуры и туризма администрации Кольчугинского района Марина Беляева. - Но это вовсе не отменяет нашего желания активно развивать туризм и в городе, и его окрестностях — ресурсов для этого существует немало».

Один из основных — постоянно растущий в нашей стране, как показывает статистика, интерес к промышленному туризму.

От первых десятилетий ХХ века в городе сохранилось несколько памятников фабрично-заводской архитектуры, водонапорная башня в форме самовара, здание народного дома и т. д.

 

Кольчугинский - некогда «медерасковочный и проволочный» - завод  сегодня называется «Кольчугинцветмет», и главной его продукцией являются различные виды кабеля. А кабели, как известно, являются сосудами кровеносной системы современного научно-технического прогресса. Завод купца Кольчугина славился когда-то, в частности, и своими самоварами — от знаменитых тульских они выгодно отличались тем, что были цельнолитыми. 

При заводе давно существует хранящий немало реликвий музей, который, без сомнения, будет интересен любителям промышленного туризма. Кроме того, помимо кабелей это предприятие — единственное в России - выпускает известные всем подстаканники, тесно связанные со многими славными страницами отечественной истории, в частности, со строительством Транссибирской магистрали (в широкое употребление на железных дорогах, и в транссибирском экспрессе в частности, подстаканники ввёл выдающийся государственный деятель России Сергей Витте). 

Весьма интересным для любителей промышленного туризма может оказаться и посещение недавно основанной фабрики серебряных изделий «Аргента», продающихся по значительно более экономичным, нежели в столицах, ценам. Но главным туристическим брендом сегодняшнего Кольчугина сегодня является всё же подстаканник. Геральдическим же символом города, изображённым на городском гербе и флаге, является самый крупный пернатый обитатель окрестных лесов — глухарь. 

Ещё одним, в настоящее время не вполне оценённым туристическим ресурсом Кольчугина является его очевидно выгодное географическое положение на северо-западе Владимирской области на перекрёстке многих дорог, ведущих в известные и популярные у туристов города: от Кольчугина до Юрьев-Польского — 30 км, до Александрова (Александровской слободы) — 40 км, до Киржача — 69 км, до Владимира — 74 км.

 С учётом недавно построенных и реконструированных объектов размещения — гостиниц «Дружба», «Альянс», «Ильмехотский стан», базы отдыха «Горшиха» - Кольчугин вполне может стать местом ночёвки для туристов 2-3 дневных маршрутов.  Вечерами гости города могут посетить спектакли местной Ассоциации театров — Кольчугин имеет репутацию одного из самых театральных городов области. 

«Очень хорошее впечатление производят заводской музей и мастерская по батику,  - делится впечатлениями менеджер шуйской турфирмы «Глобус Тур» Татьяна Тюрина. - Опыта у колчугинцев пока маловато, но туристический потенциал города таков, что опытный туроператор легко построит очень содержательный маршрут. Кроме того, кольчугинцам явно не хватает кулинарного бренда». 

«Туристический потенциал города впечатляет. Но несколько не хватает хороших интерактивных программ с «изюминкой», посвящённых, например, тому же купцу Кольчугину — его биография и история его предприятия очень к этому располагают», - считает заместитель генерального директора ярославской туристической компании «РусьИнТур» Елена Курцева.

/TOURBUS.RU

Календарь событий